> Перейти на ГЛАВНУЮ Речевое развитие детей 2Опубликовано: 13.1.2015
Однако речь с экрана отнюдь не способствует обогащению словарного запаса, не учит общению.
Более того, звуки с экрана воспринимаются как белый шум фон. И если ребёнок будет проводить по часов в день перед экраном, то это лишь приведёт к задержке речи. Важный момент в формировании речи ребёнка развитие речевого аппарата и способность различать звуки эта способность формируется медленно, сходные по звучанию бп, бн, мн, зс.
Деткам бывает трудно их различить, и поэтому они могут не отличать слова например, почка и бочка. Полезным тут будет делать зарядку для языка и губ. Тренировать губы можно утром во время умывания складывая губы в трубочку и растягивая их в улыбке, а язык во время еды намажьте малышу губы чемнибудь сладким, и пусть он их оближет, не забыв при этом про уголки губ. Учите правильно называть предметы с трудно произносимыми звуками, показывая рисунки с их изображением при этом слово название выговаривайте медленно, с паузами, повторяя несколько раз, сопровождая соответствующими действиями. Учите с ребёнком короткие стихи, песенки, скороговорки и чаще повторяйте их с ним. Сделайте для малыша детскую аудиотеку и давайте ему слушать стихи, сказки, песни в исполнении профессиональных артистов.
Чтобы обеспечить дальнейшее восприятие речи крохой, необходимо его научить понимать смысл сказанного не только при наглядной ситуации картинке, но и при её отсутствии, поэтому надо учить ребёнка расширению речевого навыка, чтобы он научился воспринимать большое количество информации на слухон должен научиться задавать вопросы и отвечать на нихнаучите его передавать свои впечатления, эмоции воспитывайте в нём навыки культурной речи говорить негромко, не спеша и не жестикулируя, не размахивая руками. Читайте также разговаривайте с ребёнком не только о происходящем в данный момент, но и побуждайте рассказывать о недавно произошедших событиях во время прогулки во дворе или в парке, во время поездки на дачу или к бабушке дедушке. В парке мы гуляли у озера. Там плавала уточка. Мы её кормили хлебом. А что мы ещё делали.
В возрасте лет детишки становятся необычайно любознательными. Их привлекает всё яркое, звучащее и движущееся живое. Всё это доставляет им положительные эмоции и радость, поэтому ребёнка легко можно заинтересовать даже незначительным предметом. Однако даже примитивные, на первый взгляд, игры помогают малышу осваивать окружающий его мир, развивают мышление, логику, а вместе с тем и речь. Существует немало различных методик, основанных на упражнениях иили играх, которые помогают родителям разговорить даже самых упрямых карапузовмолчунов. Все эти упражнения и игры можно проводить дома, не только в специально отведённое для занятий время, а мимоходом во время прогулки или похода в магазин, выполнения домашних дел. Главное разговаривайте в это время с малышом, например, умываясь утром, покажите на струю воды и скажите. ВОДАПовторите слово несколько раз, и пусть кроха попытается повторить. Далее рассказывайте ему о том, что вода мокрая, холодная, тёплая, горячая. Называйте каждую вещь или игрушку, которую вы даёте малышу, при этом старайтесь больше рассказывать о вещах, о том, что происходит вокруг.
Например, машина большая маленькая, яркая, снег пушистый белый, лимон жёлтый кислый, а когда вы на прогулке дует ветер, ветер холодный неприятный, идёт снег дождь, машины едут кудато, птички летают поют и так далее. Чтобы речь ребёнка была связной, обогащайте словарный его запас глаголами и прилагательными. Поддерживайте попытки ребёнка говорить. Закрепляйте пройденный материал на картинках книг или журналов и добавляйте новые знания например, вода нужна, чтобы умываться и купаться, полить цветы, пить чай, сварить суп и т. Пусть в его памяти откладывается больше информации это позволит ему лучше развиваться. Фонематический слух тонкий систематизированный слух, позволяющий различать фонемы родного языка и слова, которые состоят из одних и тех же фонем например, дочка точка почка кочка сон нос. Для развития фонематического слуха есть различные игры.
Повторяй за мной малыш повторяет за родителем сначала простые звуки, потом более сложные освоив игру, поменяйтесь ролями кроха придумывает звуки, а вы повторяете. Узнай по голосу за спиной у малыша ктонибудь из присутствующих желательно, чтобы их было не менее позовёт ребёнка по имени, а он должен угадать, кто это был.
По такому же принципу, усложняя задачу, можно угадывать звучание музыкальных инструментов, приборов. Упражнение на употребление личных местоимений научит малыша правильно использовать местоимения я, ты, он, она, а вместе с тем поможет ему воспринимать себя как индивидуума и не называть себя в третьем лице. Это упражнение активизирует процесс самосознания. На первом этапе занятий ребёнок должен усвоить личные местоимения я показывать на себя, ты показывать на вас, мы показывать на вас обоих.
Местоимения нужно называть вразброс так он лучше их усвоит. Спряжение глаголов проблема малышей не только в летнем возрасте, но и старших детей, однако тут скорее проблема правил спряжения, которых малыши ещё не знают. Поможет крохе разобраться игра, где он должен просклонять не определённую форму глагола по лицам и числам например, летать я лечу, ты летишь, она летит, мы летим.
Чтобы малышу было веселее, можно добавить элементы пантомимы, указывающие на данное действие.
Полезными станут разговоры по телефону когда ребёнок не видит, а только слышит своего собеседника.
У него нет возможности выразить свои желания при помощи жестов, а это стимулирует произношение слов. Старайтесь во время таких разговоров сделать ребенка своим собеседником, а не только слушателем задавайте ему вопросы сначала простые, потом усложняйте. Не ждите, что с первого раза у малыша будет всё хорошо получаться, но, развивая память и мышление, тренируя фонематический слух, вы не заждетесь положительных результатов. Это лёгкий и прекрасный метод для развития мелкой моторики рук, что тоже развивает речь у детей.
В ходе таких игр родитель рассказывает стишок, в котором часто повторяются одни и те же слова. Ребёнок на слух воспринимает слова, понимает, о чём идёт речь, а затем и сам пытается повторять звуки. Наиболее известные пальчиковые игры. Идёт коза рогатая, Гулигули, Сорокабело бока. Последнюю игру можно разнообразить, загибая пальчики руки ребенка, произносите имена родственников этот пальчик папа, этот пальчик мама и т. Или такой вариант игры. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. В детский сад идти пора.
В начале игры пальчики следует пригибать, а затем большим пальцем будить остальных. В конце, с восклицанием. Ура, разжимаете кулачок полностью все пальчики встали. В день достаточно уделить минут. Не пытайтесь выучить сразу все игры. |