> Перейти на ГЛАВНУЮ Влияние музыки на развитие ребенкаОпубликовано: 29.5.2015
Ребёнок идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности. Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно. Но перед тем как он закроет но не навсегда крышку рояля, пусть скажет ему спасибо. Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или же ребёнок внезапно решил забросить занятия музыкой начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения. Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения. Не от той ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала. Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье форте, фортиссимо. Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор. Рассказывает учительница музыки. Попробуем конкретизировать сказанное выше и объяснить, как игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.
Какая школа нужна детям. Правописание и музыка. Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то правильно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у детей часто бывают затруднения в овладении письмом и выражении мыслей изза причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какимилибо невро логическими нарушениями.
Овладению грамотным письмом могут мешать. Нарушение пространственного восприятия. По статистике, школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и пр. Пусть определит, стоя напротив вас, где у вас правая рука, а где левая. Значит, на письме он пишет буквы и цифры зеркально, например э вместо е, или б вместо д, переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и заезжает за поля. По этой же причине он пропускает буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение с маленькой буквы. Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытает он твердо усвоил, где правая, где левая рука. Вести ребенка за руку. Знание подкреплено наглядностью перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка правая рука, нижняя левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как вверхувнизу. Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнят его пространственные понятия, а следовательно, уберут описанные выше ошибки в письме. Кинетические и динамические нарушения организации движений. А это значит, что пальчики плохо двигаются сами по себе и плохо переключаются с одного движения на другое, и от этого все внимание наше на пальчики, и пока мы выводим сложную букву в и думаем, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной з и то же в цифрах, школьная программа уходит далеко вперед. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит двигаться руки и координировать движения пальцев. Не сформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой.
Дети не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу. Если, например, такому ребенку предложить подсчитать количество сделанных ударов в заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет.
Следовательно, он будет писать неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не сможет соблюдать правил переноса и опять же будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова на слух на слоги это деление его на ритмические единицы.
Игра на музыкальном инструменте сформирует в ребенке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук.
Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму в слова и предложения отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты в написании. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему.
Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать текст разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание и просто не могут облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справится с этими задачами и в письменной речи.
Как воспитывать. Математика и музыка.
Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия зрительное, слуховое, чувственное и все виды памяти зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать. Конспектируя материал, он будет его усваивать тоже гораздо лучше, потому что у него налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки.
Вы и сами знаете, что иногда какойнибудь забытый навык вспоминается больше руками, а не головой. Мобильный телефон влияет на здоровье человека. Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.
Александр. Грибоедов, русский писатель и дипломат, был еще композитором, пианистом и органистом. Глинка прекрасно рисовал.
Эйнштейн играл на скрипке.
Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что, помимо когнитивных способностей, музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества. Вопервых, ребёнок может выбрать, с каким родом деятельности будет связана его судьба и сам определиться, так как имеет представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Вовторых, чаще всего после окончания получения начального музыкального образования, решение принимается самостоятельно и как правило без замешательств, что говорит о полной личностной сформированности ребёнка. О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно. Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно. Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда. На данной странице есть ошибки, пожалуйста, исправьте их.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТурецкий мальчик сирота, который пошел в школу на собрание для родителей. Мечте и о путешествии.
Если человек лезет не в своё дело. Отцы и дети времён цифрового тысячелетия ещё один кирпич в стене. |