> Перейти на ГЛАВНУЮ Овощи повышают эмоциональное восприятие блюдОпубликовано: 13.6.2017
Заболевания невротического происхождения энурез, энкопрез, нейродермиты, гастриты и прочие соматические заболевания, нередко возникающие как реакция на общую неустроенность жизни неблагополучной семьи, эмоциональную нестабильность окружения, пребывание в состоянии стресса и т. Пережитое эмоциональное, физическое или сексуальное насилие, которое негативно влияет на эмоциональное, интеллектуальное, волевое развитие ребенка. Примитивные вкусовые привычки, тревожность в отношении еды, опыт голода.
К сожалению, детские дома, интернаты и социальные приюты не могут в полной мере удовлетворить потребности ребенка в заботе и защите. Преодолеть вышеперечисленные трудности, компенсировать негативный опыт проживания в учреждениях социальной защиты позволяют семейные формы устройства детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако процесс адаптации ребенка в новой семье влечет за собой новые риски, связанные сдлительным периодом привыкания и выстраивания новых отношений в семье переживанием детской травмы, страхами и тревожностью ребенка длительным поиском своего уникального места в принимающей семье адаптацией к новой школе, в классном коллективе, учебной нагрузкой. Новая социальная ситуация приемной семьи и начало процесса адаптации в ней требуют специального внимания к укреплению здоровья и физическому развитию ребенка. В процессе воспитания приемных детей было отмечено, что преодоление психологических трудностей, прорабаты вание травматических переживаний ведет к улучшению состояния здоровья и улучшению динамики физического развития. Телесное и психическое неразделимы в человеческой жизни, часто телесное состояние служит индикатором или метафорой внутренних переживаний ребенка. Оценить успехи адаптации детей в приемных семьях можно по улучшению состояния здоровья, иммунитета, сокращению частоты заболеваний, увеличению веса и интенсивному росту ребенка, приятию своего тела, свободе движения и разнообразию двигательной активности, готовности к новым сенсорным переживаниям например, пробовать незнакомую еду. Вопросы адаптации, реабилитации и воспитания детейсирот в приемных семьях должны решаться комплексно и целостно.
Развивающая среда, в которой находится ребенок сирота, должна содержать следующие компоненты. Семейная терапия восстановление привязанности, образование новых детско родительских отношений, поиск своего места и роли в семье, формирование перспектив семейных отношений и готовность в будущем создать семью и др. Социальная терапия восстановление социальных контактов, получение опыта успешности в социально значимых видах деятельности, вхождение в социальные группы и получение статусов и т.
Целенаправленные мероприятия с детьми, развивающие физические возможности ребенка, укрепляющие здоровье, развивающие опыт переживания собственной телесности. Телесно ориентированные направления воспитания и терапии в сообществе приемных семей предполагают развитие навыков личной гигиены, которая бы поддерживалась приемными родителями организация правильного и сбалансированного питания, расширение границ вкусовых привычек, овладение контролем процесса питания доступность еды, количество употребляемой еды, приготовление еды, вопросы переедания включение в рацион питания разнообразных блюд салаты, растительная пища, мясные блюда и т. дспортивные занятия, направленные на получение опыта физических нагрузок, достижения цели, развитие опыта успешности, становления самооценки и самоуважения. Круглогодичное закаливание организма витаминизация и лечебные чаи, использование в питании продуктов собственного производства свежие овощи, зелень, молоко и яйца массаж, тактильный контакт с родителями, направленный на успокоение, расслабление тела, устранение мышечных напряжений, зажимов сенсорное развитие, опыт нахождения в различных природных и социальных условиях сенсорная комната, плавание, сухой бассейн, походы, путешествия и т. дизучение реакций своего тела мимики, движений, поз, а также формирование здорового образа жизни половое воспитание в семье формирование половой само идентификации, позитивное отношение к своему полу, половая гигиена, формирование стереотипов адекватного мужского и женского поведения профилактика употребления. ПАВ психоактивные вещества. |