> Перейти на ГЛАВНУЮ Как научить ребенка говорить букву рОпубликовано: 19.1.2017
Регулярные занятия без перерывов уже половина успеха. Попросите малыша улыбнуться, широкий язычок положить на нижнюю губу и удержать на протяжении секунд. Постепенно время нужно увеличивать, но не более секунд. Нижняя губа не должна подсаживать язык. Если упражнение не получается, предложите ребенку наказать непослушный язык высунуть его пошлепать губами со звуками пяпяпяпя. Блинов мы налепили теперь можно и варенья поесть. Попросите малыша приоткрыть рот и широким кончиком языка облизать губу.
Можно капнуть на это место немного варенья или сгущенного молока дети будут выполнять задание тщательнее и активнее. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. На первых порах можно придерживать ее руками , Упражнение выполняется раз. Количество раз постепенно увеличивается до. Только в том случае, если у ребенка появляются первые результаты. Цель упражнения выработать движения язычка вверх, разработать его подвижность.
Для выполнения задания необходимо открыть рот и хорошо улыбнуться. Плавными движениями языка впередназад необходимо погладить небо.
Язык все время должен оставаться широким. Следите за тем, чтобы он не вываливался изо рта. Задание выполняется раз и постепенно увеличивается до. Цель упражнения растянуть подъязычную уздечку, выработать умение поднимать язычок вверх. Ребенок должен улыбнуться, слегка приоткрыть рот и всей площадью прижать язычок к небу Язык это шляпка гриба, а подъязычная уздечка это ножка. В таком положении нужно постараться открыть рот как можно шире. Упражнение выполняется раз и постепенно увеличивается до. Артикуляц ионная гимнастика должна выполняться сидя, перед зеркалом, чтобы ребенок видел все, что он делает. Заниматься нужно ежедневно по минут.
К сожалению, рекомендаций, как быстро научить ребенка говорить букву. Это сложная и кропотливая работа.
Для постановки буквы. Р необходимо развить у ребенка сильную воздушную струю.
Для правильного произношения. Р необходима сильная воздушная струя. С этой целью полезно выполнять такие упражнения. Можно дуть на свечу сильно, чтобы она потухла, а можно легко, чтобы она танцевала.
Постепенно увеличивайте расстояние от рта малыша до свечи, чтобы усложнить задание. Наберите в стакан воды и дайте ребенку трубочку.
Ему нужно хорошо вдохнуть воздух через нос и выдохнуть через рот в трубочку.
Попросите малыша улыбнуться и положить широкий язык на нижнюю губу.
Положите на кончик языка небольшой кусочек бумажки и предложите ребенку сдуть его. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы не закрывали зубы. При выполнении дыхательных упражнений следите за тем, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот. Упражнения нельзя выполнять больше раз, чтобы не закружилась голова. Также важно выполнять занятия, когда ребенок здоров. У него не красное горло, нет подозрительного налета на языкеи других возможных симптомов заболеваний. Если выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений не привело к желаемому результату, обратитесь к специалисту. Рекомендуется к занятиям с логопедом подключать и домашние тренировки.
Этапы работы по постановке. Р Подготовительный этап , Если ребенок не научился выговаривать правильный звук, значит его речевой аппарат не готов к этому.
Возможно, вы делали упражнения неправильно или нерегулярно, поэтому это не привело к результату. Логопед исправит эти ошибки и подготовит органы артикуляции для произнесения. Существуют разные способы постановки. РПервый из них по подражанию.
Логопед по этапам показывает ребенку правильную артикуляцию, а он повторяет за ним. Второй способ механический. Для постановки используется специальный шариковый зонд, который помогает выработать вибрацию кончика языка. Заменить его можно ватной палочкой. После постановки звук автоматизируют, то есть вводят в речь. Автоматизация имеет четкие этапы. |